31 марта, 2023
Ткани для римской шторы
В последнее время дизайнеры всё чаще рекомендуют декорировать окна римскими шторами. Но не все до конца понимают, какая ткань подходит для римских штор? Какой конструктив у римской шторы, какой карниз для неё нужен, в каких случаях её вешают, в каких нет? На все вопросы сегодня получите ответы.
Почему штора римская
Давайте начнём с названия. Почему штора римская? Она имеет отношение к Риму, но не к современному Риму столицы Италии, а к древнему, столице древнеримской империи. Если вы когда-нибудь смотрели фильмы о гладиаторских боях, то обращали внимание, что трибуны Коллизея закрывались от солнца ярусными шторами.
В последнее время дизайнеры всё чаще рекомендуют декорировать окна римскими шторами. Но не все до конца понимают, какая ткань подходит для римских штор? Какой конструктив у римской шторы, какой карниз для неё нужен, в каких случаях её вешают, в каких нет? На все вопросы сегодня получите ответы.
Почему штора римская
Давайте начнём с названия. Почему штора римская? Она имеет отношение к Риму, но не к современному Риму столицы Италии, а к древнему, столице древнеримской империи. Если вы когда-нибудь смотрели фильмы о гладиаторских боях, то обращали внимание, что трибуны Коллизея закрывались от солнца ярусными шторами.
Традиционные шторы, к которым давно уже привыкли, это большие полотна ткани, которые собираются в глубокие складки и сдвигаются слева направо и наоборот. Как правило, они висят от пола до потолка.
Римские шторы относятся к другому типу штор так называемые экранные шторы. Задача этих штор просто закрывать световой проём окна.
Есть целая группа экранных штор. К ним можно отнести жалюзи, рулонные шторы, римские шторы. Ещё так называемые австрийские шторы и эти шторы используются совершенно по-другому. Если портьеры тюли занимают большое место в интерьере, они могут висеть практически по всей стене и дополнять интерьер мягкими, пластичными складками, то римская штора как экранная локализуется только на оконном проёме. Поэтому её не так много визуально в интерьере.
Ткань для римской шторы
Римская штора требует небольшое количество ткани. К тому же в такой шторе складки формируются горизонтальные только при подъёме шторы, так это абсолютно плоская ткань. И, казалось, если ткань не нужно собирать фалдами и не нужно вешать от пола до потолка, почему римские шторы стоят столько же сколько и обычные шторы. Потому что карниз для римской шторы более технологичнее и дороже, чем традиционные карнизы и пошив у самой шторы гораздо сложнее. Здесь виден каждый шов, каждая деталь, поэтому пошив должен быть достаточно грамотный и точный, филигранный. В итоге римские шторы и получаются ненамного дешевле, чем обычные.
Нужно обратить особое внимание на подбор ткани. Если выбираем ткань на обычные шторы, то берём нейтральные ткани, не очень яркие приглушённых цветов. Если рисунок то не крупный. Это более спокойная ткань, потому что она занимает большое пространство в комнате и не должна перетягивать на себя внимание. Ткань, которая выступает больше фоном.
Когда подбираем ткань на римские шторы, то здесь можно поиграть с принтом. Поэтому на ткани для римской шторы можно сделать акцент, её немного, поэтому можно подобрать более красивую и более дорогую ткань. С красивым рисунком или с красивым переплетением нитей. Можно скомбинировать ткани, можно сделать отделку. Эта штора занимает не так много места, поэтому она может стать акцентом в интерьере. Когда будете заказывать римскую штору, подберите более интересные, более сложные дорогие ткани.
Как конструктивно устроена римская штора? Как она шьётся?
К кусочку ткани сверху на изнаночную сторону пришивается мягкая контактная лента. Так называемая мама, липучка как на кроссовках. А жёсткая контактная лента, так называемый папа будет на карнизе. То есть чтобы прикрепить штору к карнизу нужно одну липучку прикрепить к другой. Поэтому римский карниз толком не виден, он технический и остаётся за шторой, просто поднимая и опуская её.
Чтоб карниз поднимался и опускался, пришиваются колечки через определённое расстояние по горизонтали и по вертикали. Колечки должны быть пришиты чётко одно под другим. Если они будут пришиты неровно и, как-то наискосок, то при поднимании шторы перекосит.
Можно не пришивать колечки, а пришить с изнанки так называемую римскую тесьму. На такой тесьме промышленным образом пришиты колечки через каждые 15 сантиметров. В тесьму вставляются пластиковые тоненькие направляющие. Они держат штору в чёткой, лаконичной, растянутой форме. Эти вставки как раз и создают красивые ровные складки, когда поднимается римская штора. Внизу у римской шторы есть более широкая кулиска туда вставляется металлический отвес, который так же держит штору, как экран.
Особенности стирки римской шторы
Для того чтобы постирать римскую штору, нужно вытащить из неё все вставки, снять с липучки и получаете небольшой кусочек ткани, который можно стирать. Здесь очень важный момент, на который нужно обратить внимание. Римская штора, особенно когда она чётко подогнана под размер окна, не должна садиться после стирки. Если делаете римскую штору из натуральной ткани, обратите внимание, натуральные ткани дают усадку.
Прежде чем сшить римскую штору из такой ткани, нужно её декатировать. Это значит для начала нужно постирать ткань для римской шторы, затем проутюжить максимально с паром. Тогда ткань даст максимальную усадку до того, как начнёте шить штору.
Бывают случаи, когда сшили римскую штору из красивой натуральной, мягкой ткани. Потом через какое-то время постирали и она стала намного меньше карниза и её можно выкинуть. Чтоб таких проблем не было можно использовать синтетические ткани, которые не дают усадку. Если решили комбинировать и подбирать разные ткани к римской шторе, то тоже обращайте на это внимание. Разные ткани, сшитые вместе, могут вести себя по-разному. Может, такую штору не нужно стирать, а отдавать в химчистку.
Карнизы для римских штор
Переходим к карнизам. Для римских штор используются специальные профильные карнизы. Которые когда тянешь за цепочку и они поднимают все вставочки, тросики, штора собирается в складочки и становится небольшой полоской ткани, которая располагается ближе к карнизу. То есть нужен карниз с подъёмным механизмом. Главная особенность такого карниза он технический, его не видно. Крепится к потолку либо к окну или стене. И закрываются шторой, карниз не будет видно. Он не представляет никакой красоты. Самое главное, чтоб он хорошо двигался, поднимал и опускал саму штору.
Какие требования к карнизу.
Он должен точно быть по размеру, по саму штору. Окна разные, проёмы разные. Поэтому унифицированных римских штор можно найти, но она будет меньше или больше размера, который нужен. Как правило, римскую штору всё-таки вешают над проёмом окна, так легче эксплуатировать окно, закрывать открывать на проветривание и так далее. Шириной римские шторы должны быть такой же, как подоконник, и соответственно её надо вешать не прямо над проёмом, а поднимать выше. Так визуально получается выше потолок. Поэтому карниз должен соответствовать ширине римской шторы и у него, должно быть, столько кареток или подъёмных цепочек, сколько колечек пришито.
Куда ставить римский карниз
Вообще, римскую штору лучше делать на заказ, тогда она точно будет подходить по всем параметрам и под ткань, под ваши задачи в интерьере, а также под размер окна. В идеале такая штора заказывается вместе с карнизом, этот карниз часть римской шторы.
В иностранных интерьерах римские шторы часто ставят в проёме. Это, конечно, красиво, но тогда окно должно быть с верхней глухой частью, а если вся створка окна на раскрытие. И вы поставите римскую в проём, то просто не откроете окно. Кто-то ставит римские шторы на створки. Это очень сложная и спорная тема. Потому что, если будете открывать окно, карниз может травмировать оконный откос. Но если у вас глухие створки или окно открывается только на проветривание, то можно поставить.
Римская штора на окно с балконной дверью.
Это очень сложная тема. Если балконная дверь активно эксплуатируется, то тогда римская штора не самый лучший вариант. Чтобы постоянно открывать и закрывать дверь, нужно поднять штор укладку и она так и будет висеть у вас под потолком. Штору фактически не увидите. Когда римская в интерьере. Например, полузакрытая римская штора, видно ткань, обрамление окна это выглядит красиво. А если она постоянно поднята в прижатом собранном состоянии, то смысла декоративного от этой шторы нет никакого.
Римская вместо тюля.
Можно ли использовать римскую вместо тюля. Если римская штора из прозрачной ткани, то увидите собственно не ткань, а вставки тросики весь каркас. Будет висеть не красивый тюль, а геометрическая конструкция. На просвет это выглядит не самым красивым образом.
Если минималистичный интерьер и используются 2 римские шторы, одна из прозрачной ткани, вторая из плотной и они висят одна над другой, то тогда римскую из прозрачной ткани можно брать более фактурную с интересным плетением ткани. И над ней уже висит обычная экранная штора из плотной ткани. И тогда будет две римских шторы и два римских карниза.
Но если будете использовать прозрачную римскую штору вместо тюля, то тогда подбирайте более интересную ткань. Если понравилась тема, пишите в комментариях и задавайте вопросы. А на сегодня это всё, что хотелось вам рассказать.